Антикоррозионная обработка автомобиля своими руками

Коррозия – это довольно распространенная проблема, возникающая в процессе эксплуатации многих транспортных средств. Чаще всего ржавчина атакует такие места как днище, пороги, колесные арки, нижнюю часть дверей, капот и крышку багажника. Эта «болезнь» автомобилей заставляет даже самую красивую модель – выглядеть ужасно. Именно поэтому в данной статье речь пойдет о том, как правильно выполняется антикоррозионная обработка автомобиля своими руками, а также о методах и периодичности её осуществления.

Важность проведения обработки

В силу того, что живём мы в том регионе, где наблюдаются постоянные осадки, наши транспортные средства наиболее подвержены воздействию ржавчины. Касается это не только старых моделей с большим пробегом, но и абсолютно новых автомобилей. Обильная влажность и резкие перепады температуры становятся настоящими «неприятелями», которые способствуют возникновению коррозии.

Ко всему вышеперечисленному стоит отнести также и низкое качество дорог, в результате чего попадание различных элементов (например, камней небольшого размера) способно повредить лакокрасочное покрытие, защищающее любое изделие. Вдобавок и то, что в зимнее время дороги посыпаются противогололёдными реагентами и солью. При всём при этом возникает целый букет «благоприятных» условий для развития болезни металла.

К сведению водителей! В случае приобретения новых автомобилей, а именно: бюджетных вариантов, изделий китайского производства или транспортных средств купленных по большой скидке, следует обратить внимание на слой антикоррозионной обработки и предпринять дополнительные меры по защите от ржавчины.  

Как правило, задуматься о проведении антикоррозионных работ следует по истечению 3-5 лет эксплуатации автомобиля. Однако каждый случай индивидуален и требует отдельного внимания. Но что касается периодичности выполнения данного вида защиты, то практика показывает, что одной обработки хватает на 24-36 месяцев в зависимости от конкретных климатических условий.

Материалы для антикоррозийной обработки

Средства по уходу образуют на поверхности металла эффективную антикоррозийную защиту, которая не пропускает влагу. Эти продукты заметно повышают устойчивость стали к повреждениям, вызванных ударами камней, гравия или песка. В основном ассортимент всей продукции состоит из:

  1. Средств для консервации шасси на базе битума.
  2. Средств с содержанием воска для консервации замкнутых профилей.
  3. Эластичных материалов для рам и порогов.
  4. Пасты для защиты крыльев и шасси.
  5. Красок и грунтовок с высоким содержанием цинка.
  6. Специализированных средств для удаления ржавчины.

Применение противокоррозионных препаратов приводит к тому, что:

  • Днище транспортного средства становится менее восприимчивым к повреждениям химического и механического характера.
  • Количество лакокрасочных ремонтов сокращается до минимума и, следовательно, расходы на техническое обслуживание существенно снижаются.  
  • Значительно увеличивается срок эксплуатации автомобиля.

Важно знать! Антикоррозионная обработка автомобиля должна основываться на использовании лишь качественных средств, которые имеют хорошую адгезию и не воздействуют негативно на поверхность автомобиля. 

Популярные средства для антикоррозийной обработки скрытых поверхностей

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

Антикоррозионное покрытие Hi Gear с резиной

Во время обработки на поверхности изделия образуется плёнка, которая имеет отличные гидрофобные свойства. Она не только имеет хороший эффект защиты от коррозии, но также обеспечивает защиту от химикатов, которые свойственны дорожным покрытиям в зимнее время года.

К преимуществам данного средства следует отнести следующее:

  • Содержащиеся ингредиенты включают в себя ингибиторы коррозии.
  • Защитная плёнка не разрушается длительное время.
  • Подходит для обработки сварных соединений любого типа.

Среди недостатков стоит выделить то, что:

  • При обработке сильно ржавой поверхности, средство имеет низкую эффективность.
  • Существует необходимость применять двойной слой защитного средства.

Продукт является довольно популярным среди потребителей. Он получил большое количество отзывов, большинство из которых – положительные.

LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества

Антикоррозионное покрытие Liqui Moly

Этот продукт хорошо известен как среди российских, так и зарубежных водителей. Он имеет отличные защитные свойства, которые в сочетании с доступной ценой создают идеальную композицию.

Из положительных качеств нужно подчеркнуть то, что средство имеет высокие антикоррозионные свойства. Отличается гибкостью и хорошо прилипает к поверхности. Для наибольшего эффекта зачастую требуется использование двух слоев обработки.

Средства защиты от коррозии для наружной обработки

Dinitrol – длительная защита от внешних повреждений

Антикоррозионное средство Динитрол

Линейка продукта отличается от конкурентов своим высоким качеством. Данное средство содержит ингибиторы коррозии, после применения которого, поверхность автомобиля приобретает надежный слой защиты. Адгезионные свойства позволяют наносить материал, достигая 1 см толщины, что существенно увеличивает сроки повторного проведения антикоррозионной обработки. Единственным недостатком является его высокая цена.

RunWay – надежность наряду с низкой стоимостью

В основу этого средства входит смесь полимеров, благодаря чему при нанесении образуется надежная защитная оболочка, которая устойчива к повреждениям различного характера. Главным фактором признания является низкая цена в сочетании с достойным качеством. Продукт особенно популярен в регионах, где наблюдаются холодные зимы. Нередко применяется как основа перед покраской автомобиля. 

Антикоррозионное гальваническое покрытие

К плюсам относится:

  • Низкая цена.
  • Защита от коррозии.
  • Быстрое высыхание.
  • Срок повторной обработки, составляющий 3 года.

Недостатком, который возникает в редких случаях, является низкое качество аэрозольной системы. Однако благодаря низкой цене и антикоррозионным свойствам большинство покупателей предпочитают именно этот продукт защиты.  

Методика обработки

Самостоятельная антикоррозионная обработка автомобиля включает в себя соблюдение некоторых правил. Прежде всего, необходимо найти подходящее место, инструменты и другое необходимое оборудование. Также перед началом работ требуется:

  • Освободить автомобиль от вещей, которые будут мешать в ходе работы. К таким нужно отнести подкапотный утеплитель, коврик багажника, шумоизоляцию и другое.
  • Тщательно вымыть транспортное средство горячей водой, особенно в труднодоступных местах.
  • После полной обсушки воспользоваться компрессором и старательно продуть.
  • Сидения рекомендуется накрыть защитными чехлами либо их аналогами.

Далее провести визуальный осмотр на наличие механических дефектов (потертости, сколы, трещины и т. д.). Обнаруженные повреждения необходимо обработать при помощи специальных инструментов, а именно зачистить, начисто загрунтовать, зашпаклевать и закрасить.

Обратите внимание! Несоблюдение вышеперечисленных рекомендаций может свести к нулю всю проделанную работу.

При профессиональном подходе, как правило, обработке подвергаются такие элементы как днище, пороги, колёсные арки, сварные швы и все те места, в которых скапливается влага. Начинать лучше всего с днища, поэтому во всех дальнейших действиях не обойтись без подъёмника и смотровой ямы.

Для удобства необходимо предварительно снять колёса, настроить хорошее освещение и внимательно осмотреть все элементы (болтовые соединения, сварные швы, шаровые опоры, подвеску) и все остальные скрытые участки. Убедившись в их целостности можно переходить к изучению инструкции применяемых антикоррозионных средств. 

Наносить антикор рекомендуется специальным безвоздушным пистолетом либо обычной кистью. В случае труднодоступных мест чаще всего используется гибкая насадка, а сама обработка осуществляется в два слоя.

Обработка скрытых участков автомобиля

Под определением «скрытые участки» понимается верхнее подкапотное пространство, а именно те места, которые визуально скрыты от наших глаз. К таким следует отнести стыки деталей, сварные швы и элементы крепежа. Необходимо заглянуть под капот и изучить «седло» для аккумулятора, моторный щит и фары. При нанесении антикоррозионного материала убедиться в том, чтобы продукт не попадал на радиатор и генератор. Также нужно быть внимательными с приводным ремнем, так как попадание антикора на его поверхность может вызвать проскальзывание или ухудшение охлаждения двигателя.

Что касается багажного отделения, то тут стоит уделить время сварным швам, находящимся между боковиной заднего крыла и колёсной аркой. Не лишним будет и обработка задней стороны фонарей. Это значительно защитит контакты от возможного окисления.

Обработка автомобильного салона

Обработка салона происходит намного быстрее, здесь главное внимательно осмотреть все крепления, швы дверных проёмов, кронштейны сидений и постараться не запачкать основные элементы интерьера. Важно проявлять аккуратность при нанесении защитных средств на те участки, которые сопряжены с проводкой и другими отдельными механизмами.

Для заполнения внутреннего пространства рекомендуется использовать штатные отверстия, однако, при необходимости можно воспользоваться сверлом. По завершению процедуры следует осмотреть и очистить зеркала и стёкла, на которые в ходе работы попадали брызги. Для этого отлично помогут специальные моющие средства.

При повторной обработке кузова (которую как упоминалось ранее нужно проводить по истечению 2-3 лет) требуется удаление старого слоя антикора. Этот процесс более трудоёмок и физически сложен, но проделывать его очень важно. Подводя итог необходимо подчеркнуть, что положительный эффект зависит от нескольких факторов, про которые забывать не стоит. Во-первых, это качество используемых средств, а во-вторых состояние поверхности. Поэтому соблюдений всех ранее указанных рекомендаций – это единственный путь, при котором антикоррозионная обработка автомобиля станет надёжной защитой от ржавчины.

Добавить комментарий