Нужен ли прогрев двигателя современному автомобилю

карикатура "Греть или не греть двигатель автомобиля?"Люди покупают личный автомобиль для повышения жизненного комфорта и качества передвижения. Причём, пожеланий у всех автолюбителей мира, всего лишь несколько: безопасность машины, качество её комплектации и удобство эксплуатации. Летом, в жару, люди хотят ощущать в салоне прохладу, а в зимнюю стужу – тепло и уют. Но, чтобы не лишиться комфортных опций своего авто, необходимо регулярно осуществлять строгий контроль за его техническим «здоровьем». Ради продления жизни машины, автолюбителям нередко приходится жертвовать своим личным комфортом. Поэтому, одним из самых актуальных  вопросов, для всех владельцев «железных коней», является вопрос: «Нужен ли прогрев двигателя современному автомобилю?». Активно обсуждая его, мир автолюбителей делится на два антагонистических лагеря: одни утверждают: «Да!», а другие говорят категоричное «Нет!». На момент 2018 года, единого мнения по этому вопросу так и не достигнуто. А, Вы определились, какой из этих двух лагерей Вам ближе?

Карбюратор с точки зрения дедушки: экскурс в прошлое

С наступлением зимних холодов каждый современный водитель встаёт перед выбором: прогревать двигатель, отправляясь в путь, или не тратить на это своё драгоценное время?

Джип на зимней дорогеТакое понятие, как «предварительный прогрев двигателя», родом из прошлого: оно немного пахнет нафталином, и вызывает ностальгию  у наших дедушек. Дело в том, что машины прошлых лет отказывались двигаться с места ровно до той минуты, пока мотор не прогреется до нужной температуры.

Прогрев мотора раньше осуществлялся на холостых оборотах. Для предотвращения остановки двигателя в момент движения машины, требовалось ожидание, длиною в несколько минут, перед началом поездки.

Полезная информация! Автомобили прошлого имели карбюраторную систему подачи топлива: карбюратор осуществлял смешивание бензина с воздухом, создавая, таким образом, топливную смесь для мотора. Тогда карбюраторы не имели датчиков с электронной системой впрыска: количество топлива, смешиваемого с кислородом, регулировалось механически причем не очень точно. Поэтому авто следовало прогревать.

Можно было начинать поездку лишь после достижения двигателем минимального предела требуемой температуры. Для прогревания мотору давали поработать на холостых оборотах всего лишь несколько минут минут. В отличие от ТС прошлых лет, современные авто имеют гораздо большую устойчивость к холодам.

Прогрев двигателя: зависимость от типа и вида

  • Турбодизельный двигатель

Многие автолюбители, имеющие машины с турбодизельным ДВС (двигателем внутреннего сгорания), задаются вопросом о необходимости его прогрева. Специалисты советуют такие авто подержать в течение нескольких минут на холостых оборотах. Лишь затем, после этого, отправляться в дорогу.

Причиной этого является наличие турбины. Её запуск возможен при определённой частоте вращения коленчатого вала. Достичь этого возможно только на высоких скоростях. При неработающей турбине, движение отразится на перегреве мотора. Поэтому, ТС с турбодизельным двигателем необходимо прогревать.

  • Карбюраторный двигатель

Мнения о необходимости прогрева карбюраторного мотора весьма разнятся. При его правильной работе система регулирования с помощью воздушной заслонки имеет возможность выстроить число оборотов. Соответственно, мотор сможет осуществлять работу без рывков уже спустя пару минут.

После подобной регулировки оборотов в мотор на протяжении некоторого времени будет поступать бензин, смывающий масло с поверхности поршня. В результате чего, между кольцами и цилиндром, происходит сухое трение и неизбежная поломка.

Поэтому, карбюраторный мотор требует прогрева вне движения, с условием регулярного контроля подачи воздуха.

Ускоряем прогрев двигателя: алгоритм действий

Как ускорить прогрев и запуск мотора? С целью быстрого прогрева мы советуем воспользоваться определённым алгоритмом действий:

  • должен быть включён с улицы забор воздуха к печке;
  • надо осуществить перевод системы «климат-контроль» на минимальные показатели. Если данной системы нет, то следует поступать аналогично действиям с печкой;
  • активировать режим «обдув окон»;
  • активировать вентилятор печки (либо «климат — контроля»);
  • в случае наличия опции «подогрев сидений», активировать её;
  • когда охлаждающая жидкость достигнет температуры плюс 70 градусов, надо активировать на печке тёплый режим, и параллельно с этим отключить забор воздуха с улицы.
Примите к сведению! При использовании данного алгоритма действий, автолюбителю придётся несколько первых минут перетерпеть минусовую температуру, но этот процесс на все 100% ускорит процесс прогревания мотора и всего салона.

Прогрев двигателя: плюсы и минусы

Приводим положительные и отрицательные основания для принятия решения: нужен ли прогрев авто?

«Плюсы» «Минусы»
Чувство комфорта

Зимой, после длительной стоянки авто, садиться в него будет дискомфортно, а управлять им — невозможно

Экология

Загрязняется окружающая среда посредством выхлопных газов

Моторное масло

При прогреве, оно становится вязким

Излишняя трата бензина
Стабильная  работа двигателя

Мотор не будет работать рывками

В современных машинах мотор изначально подготовлен к принципу моментального старта
Сужение зазоров между деталями Угроза нанесения вреда маслу, свечам и нейтрализатору
Сниженный расход бензина

Важные нюансы

Дело в том, что  руководство по эксплуатации автомобиля, выпускаемое автоконцерном, нечасто учитывает климатические условия того региона, где будет эксплуатироваться данное ТС. К примеру, на российской территории, имеются в продаже иномарки, инструкция по эксплуатации которым абсолютно не адаптирована к климатическим особенностям страны.

Примите к сведению! В условиях многих северных городов РФ, отказ  прогревать двигатель перед предстоящей дорогой, быстро приводит к необратимости дорогостоящих ремонтных работ.

Предлагаем рассмотреть в деталях вопрос о том, нужен ли прогрев двигателя современному автомобилю, и почему?

Нагрев моторного масла

Любой автолюбитель осознаёт необходимость своевременной замены моторного масла. Но, при этом, не каждый водитель понимает, как именно это масло работает в моторе.

К сведению! В процессе работы двигателя, масло осуществляет движение по нему, подобно крови в теле человека. В момент остановки машины, масло вытекает в поддон, а элементы двигателя остаются покрытыми минимальной маслянистой плёнкой. Поэтому, чем дольше водитель не осуществляет запуск мотора, тем тоньше становится маслянистая плёнка, а, значит, рискованнее последующая езда без предварительного прогревания двигателя.

В летние дни, после включения мотора,  масло расходится по каналам молниеносно: его быстрый путь занимает, всего лишь, тридцать секунд. В связи с этим, в течение первых тридцати секунд после того, как был запущен двигатель, не стоит начинать движение даже в летнюю жару.

В зимние холода ситуация усугубляется ещё и тем, что за время стоянки машины, моторное масло загустевает из-за низкой температуры в атмосфере. Поэтому ему необходимо некоторое время для прохождения полного смазочного круга, и достижения рабочей температуры.

Не забывайте! Отказ от прогревания моторного масла, увеличивает не только степень износа, но и опасность критических поломок в силовом агрегате машины.

Двигатель и работа масляного фильтра

Для задержания отделившихся частиц нагара, продуктов износа деталей и иного мусора, который накапливается в моторном масле, автомобиль оснащается фильтром. Главным рабочим телом такого фильтра является бумага с микропорами, пропускающими масло. В этой бумаге и оседают все твёрдые включения. При этом, чем меньшую вязкость имеет масло, тем легче оно проходит сквозь фильтровальные поры.

К сведению! Если моторное масло холодное и вязкое, то оно не имеет возможности свободного протекания через фильтр, что приводит к открытию перепускного клапана. Тогда масло, уже без всякой фильтрации, поступает в мотор. А вместе с ним в двигатель поступает грязь. Если в это время приступить к движению на машине, то уровень износа деталей мотора достигнет своего максимума.

Когда на уличном градуснике показатели температуры ниже десяти градусов Цельсия, то полезно прогреть авто минимум 7-10 минут: тогда масло утратит вязкость и сможет качественно фильтроваться.

Кольца маслосъёмные и компрессионные

При движении с непрогретым мотором, увеличивается угроза поломки маслосъёмных и компрессионных колец, которые расположены на поршневых канавках.

Полезно знать! Эти кольца устанавливаются в моторе для того, чтобы снимать переизбыток масла и создавать компрессию. Они принимают на себя большую нагрузку, так как постоянно осуществляют трение о внутренние стенки цилиндров ДВС.

Часто автолюбители говорят о том, что на протяжении нескольких секунд после включения, мотор начинает работать на повышенных оборотах, которые затем снижаются: эта ситуация связана с размерами цилиндров двигателя. Нагреваясь, цилиндры увеличиваются в диаметре на несколько микрон, за счёт этого они освобождают от сжатия кольца. Именно тогда, элементы мотора получают эффективную масляную смазку.

Будьте внимательны! Непрогретые цилиндры перед поездкой – это риск повреждения не только колец, но и цилиндров.

Гидрокомпенсатор и гидронатяжитель

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители, корректируя работы клапанов мотора, осуществляют натяжение цепи. Для их качественной работы в  их элементы должно поступать моторное масло. А, это может произойти только после его прогрева до рабочей температуры.

Помните! Если осуществить движение машины без предварительного прогрева смазки, корректировка зазоров будет производиться с наименьшей продуктивностью.

Датчик масла

Частой проблемой в современных авто является ситуация, когда ломается датчик масла при работе непрогретого (холодного) мотора. Датчики, изготовленные из пластмассы, под действием высоких значений давления вязкого и густого масла быстро портятся. При этом автомобиль выводит на панель приборов сигнал о том, что давление в системе смазки не достаточно высокое.

Интересно: Это проблема особенно знакома машинам, где установлены датчики масла в корпусе их пластмассы. Если корпус металлический, то такая проблема не наблюдается.

Время прогревания авто

Как мы уже выяснили, прогрев мотора необходим и даже весьма полезен для ТС. Время прогрева напрямую зависит от температуры на улице:

№ п/п Показания уличного градусника  Пояснения
1 Минус 30 и ниже Прогрев мотора необходим в интервале от 10 – 15 минут
2 От минус 10 — до минус 30 градусов Прогрев мотора от 8-10 минут
3 От плюс 10 – до минус 10 градусов Прогрев мотора от 3-8 минут
4 Выше плюс 10 градусов Прогрев не больше двух минут
Полезная информация: В европейских странах, которые производят большинство современных машин, и для которых пишутся соответствующие инструкции, редко бывает очень холодно и температура снижается до минуса десяти градусов. Поэтому ведущие производители автомобилей, как правило, дают рекомендации не осуществлять их предварительный прогрев.

В России мы имеем абсолютно противоположные реалии климата: температурный уровень в зимнее время частенько опускается ниже минуса десяти. В связи с чем, отказ от предварительного прогревания мотора часто приводит к его постепенному выходу из строя.

Резюме

Наличие в автомобиле бортового компьютера помогает безошибочно определить завершение прогрева. Если электроника отсутствует и имеется карбюраторный двигатель, то о том, что масло нагрелось, надо судить по показателю стрелки на датчике температуры для охлаждающей жидкости: когда она сдвинется, а холостые обороты снизятся.

Процедура тщательного прогрева машины зимой способствует увеличению срока её эксплуатации, благодаря уменьшению износа деталей механизмов и агрегатов. Поэтому осуществлять прогрев двигателя важно и полезно, но при этом не стоит переусердствовать: всё хорошо в меру.

Добавить комментарий