Новые правила оформления ДТП в 2018 году

Как известно, в 2018 году с 1 июня были приняты новые правила оформления ДТП. Практика оформления ДТП по европротоколу без помощи сотрудников госавтоинспекции в России началась еще с 1 июня 2014 года, но спустя 4 года она претерпела некоторые преобразования, направление на уменьшение нагрузки для сотрудников ГИБДД, экономии времени водителей, а кроме того для сокращение пробок.

Скачать бланк извещения о ДТП (европротокол)

Изменения в составлении европротокола

  1. скриншот бланка извещения о ДТПЕсли раньше при составлении европротокола выплаты по ОСАГО ограничивалась 50000 рублей, то сейчас сумма возросла до 100000. Теперь большее количество аварий можно оформить упрощенным способом.
  2. До 2018 года, при составлении европротокола между участниками дорожно-транспортного происшествия не должно было быть разногласий относительно виновной стороны. С 2018 года в европротоколе можно зафиксировать разногласия и не прибегать к вызову сотрудников ГИБДД. При этом хотя бы одно транспортное средство должно быть оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС (это государственная система экстренного реагирования при авариях, обязательная на новых автомобилях с 2017 года).
В обеих столицах, а также в Московской и Ленинградской областях максимальная допустимая сумма ущерба, возмещаемая по ОСАГО, увеличена до 400000 рублей. Но в этом случае, оба участника ДТП обязаны зафиксировать место аварии с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС.

При несильных столкновениях ЭРА-ГЛОНАСС может не сработать автоматически, в этом случае участнику столкновения необходимо нажать клавишу SOS, важно сделать это в течение 10 минут с момента происшествия. Или воспользоваться специальным приложением РСА (ДТП.Европротокол). В обоих случаях данные нельзя будет изменить.

Условия для оформления ДТП по европротоколу

Оформление дорожно-транспортного происшествия по европротоколу, которое призвано упрощать жизнь автовладельцам, является добровольным, а не обязательным. Если один из водителей не в состоянии оценить сумму ущерба или подозревает наличие скрытых повреждений, возможность вызова сотрудников ГИБДД остается.

Европротокол можно составлять, если:

  • мелкое ДТП, в котором участвует только два транспортных средства;
  • повреждения нанесены только транспортным средствам (водители и пассажиры не пострадали);
  • ущерб не предполагает страховую выплату более 100000 рублей;
  • наличие действующих полисов ОСАГО (на автомобили участвующие в аварии и оба водителя вписаны в них);
  • в аварии задействованы только ТС и не были нанесены повреждения объектам дорожной инфраструктуры;
  • оба водителя не против составить и подписать европротокол;
  • есть возможность зафиксировать ДТП с помощью фото или видеосъёмки.

Важно помнить, если во время аварии один из автомобилей задел знак, остановку, забор – вызывать сотрудников ГИБДД надо обязательно.

В случае если один из автомобилей не зарегистрирован в России, но у водителя есть «зеленая карта» («Green Card») и все условия соблюдены, можно так же составить европротокол, а не дожидаться сотрудников ГИБДД.

Заполнение европротокола

Когда автолюбитель заключает договор ОСАГО со страховой компанией, он автоматически получает бланк извещения об аварии (европротокол). Дополнительные бланки можно взять в страховой компании или распечатать самостоятельно. Не стоит забывать, что в страховой компании бланк самокопирующийся, в случае с распечатанными бланками, придётся заполнять в двух экземплярах.

В заполнение бланков самое главное заполнить все поля, даже в том случае, если участникам аварии это кажется очевидным. В противном случае, страховая компания может не принять бланк и отказать в компенсации.

Изменения европротокола в 2018 году:

  1. в пункте 18 лицевой стороны можно указать наличие разногласий у участников происшествия;
  2. подробно описать разногласия можно в пункте 7 оборотной стороны;
  3. на оборотной стороне дополнили примечание.

Заполнение лицевой стороны

Если с графами «Место ДТП» и «Дата ДТП» вопросов не возникает, да и в пунктах с вариантами ответов «Да» или «Нет» галочки ставят всегда, то в пункте 3 «Количество раненых/погибших» оставляют пустые клетки. Это тоже считается ошибкой в заполнении, в клетках необходимо поставить прочерки.

Пункты 10 и 11, заключающие в себе информацию о собственнике ТС и водителе, подлежат полному заполнению, даже если это одно лицо.

В пункте 12 указываются данные страховщиков, страховых полисов, а так же наличие или отсутствие полиса КАСКО.

В пункте 13 наглядно показывается, куда пришёлся удар, а в 14 указываются полученные повреждения. При этом если у автомобиля раннее было повреждено переднее крыло, а в аварии пострадал только бампер, следует указать, что на момент аварии крыло уже было повреждено и к данному ДТП не имеет никакого отношения.

В разделе 16 перечислены основные, самые распространённые обстоятельства ДТП. Если в перечне нет необходимой строчки, следуют вписать самостоятельно в пункты 23 (для водителя ТС «А») или 24 (ТС «В»). Здесь важно помнить, что водитель указывает те строчки, которое относились к нему лично. То есть не надо отмечать все пункты, относящиеся к аварии, хотя в некоторых случаях они могут совпадать (при аварии на повороте, если обе машины поворачивали на право). В конце обязательно надо указать, сколько каждый водитель отметил клеток.

В пункте 17 нужно схематично изобразить место аварии. Не надо вырисовывать каждое дерево или куст.

Указываются только важные детали:

  • схема дороги (обязательно указать название улиц и номер ближайшего дома, для точного показания места происшествия);
  • автомобили и направление их движения (достаточно нарисовать два прямоугольника, стрелочками указать направление движения, обязательно подписать ТС «А» и ТС «В»);
  • дорожную разметку, знаки и светофоры.

Пункты 1-8 и 17 — общие для обоих водителей; пункты 9-16 заполняются в отдельности каждым водителем.

Согласно новым правилам оформления ДТП, в пункт 18 добавлены поля для указания имеющихся разногласий у участников происшествия по пунктам 14-17 (сами разногласия записываются в пункте 7 на оборотной стороне). Здесь же оба водителя должны поставить подписи, подтверждая всю изложенную информацию и гарантируя, что ничего не будет изменено.

Заполнение оборотной стороны

После заполнения лицевой стороны бланк разъединяют, и водители заполняют оборотную сторону.

В пункте 1 водитель должен отметить, на каком ТС он передвигался («А» или «В»). В пункте 2 пишется краткое описание обстоятельств столкновения. В пунктах 3 и 6 отмечается собственник ли был за рулем и может ли ТС передвигаться.

Пункты 4 и 5 не заполняются, но обязательно ставятся прочерки (если в аварии участвовали три и более автомобиля или повредили иное имущество — европротокол составлять нельзя).

Пункт 7 заполняется только при наличии разногласий относительно пунктов 14-17 лицевой стороны. Если таковых не было, ставится прочерк.
Завершается заполнение европротокола подписью и датировкой.

Использование старого бланка европротокола

С 1 июня 2018 года старые бланки не отменили, но ими могут пользоваться только те автовладельцы, которые застраховали свою машину до 1 июня. Но они так же могут прийти в страховую компанию и взять бланк нового образца, где можно указать разногласия.

Если автовладелец приобрёл полис ОСАГО после 1 июня, то в случае аварии, он имеет право заполнять европротокол только нового образца. Поэтому при оформлении страховки надо внимательно посмотреть бланк, который выдаёт страховая (18 пункт лицевой стороны и 7 оборотной).

Дальнейшие действия

Водитель, который был виновником аварии, в течение 5 дней обязан предоставить в свою страховую компанию бланк — заполненный и подписанный обеими сторонами. В течение 15 дней (за исключением праздников) автовладелец не имеет права ремонтировать свой автомобиль (только с письменного разрешения страховой компании или после осмотра страховщиком). После требования страховщика, водитель должен предъявить ТС на осмотр в течение 5 рабочих дней.

В противном случае, страховая компания может потребовать сумму, выплаченную потерпевшей стороне, с виновника аварии. Или отказать в возмещение компенсации, тогда виновнику придётся самому выплачивать денежные средства.

Второй водитель — участник ДТП — так же обязан обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставить

  • заполненный и подписанный бланк;
  • заявление на компенсацию морального ущерба;
  • копию своего паспорта (предварительно заверив ее у нотариуса);
  • банковские реквизиты для получения денежных средств или квитанцию на оплату ремонта;
  • нотариальную доверенность, если выплаты получает другой человек;
  • фото и видеоматериалы, подтверждающие невиновность водителя.
Оспорить европротокол можно в арбитражном суде, предоставив исковое заявление, копию бланка, показания свидетелей и справку из медицинского учреждения (например, в случае алкогольного опьянения одного из участников), фото и видеоматериалы (аудиоматериалы), подтверждение того, что страховой полис недействителен (в случае поддельного и просроченного).

Основной повод для этого – неправильное и некачественное заполнение бланка (ошибки в данных, отсутствие подписи, повреждение бланка и качества написанного, неполное заполнение – пропуски некоторых пунктов, недействительный страховой полис одного из водителей). Так же может иметь место моральное/физическое давление, оказываемое на одного из водителей (фото и видеоматериалы в этом случае предоставить практически невозможно, свидетелей часто нет, поэтому единственное верное решение – аудиозапись, при наличии телефона с диктофоном).

Добавить комментарий