Штраф за выезд за стоп линию 2018

В 2018 году риск получить штраф за выезд за стоп линию очень высок. В большей мере это обусловлено повсеместной установкой комплексов фото-фиксации, которые массово заполоняют перекрёстки нашей страны. Вместе с ростом количества камер, растёт и количество ошибочно наложенных административных штрафов и спорных ситуаций, связанных с их наложением. Для того чтобы понять, когда правда на вашей стороне, а когда обжалование постановления бессмысленно стоит разобраться в принципе работе этих камер.

Правовая основа

С наложением административного наказания дела обстоят не так просто. В зависимости от ситуации, по отношению к водителю может быть применен один из двух пунктов статье 12.12 Кодекса Об Административных Правонарушениях.

Рисунок светофора, красный сигнал

Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ в отношении водителя выносить административный штраф в размере одной тысячи рублей (1.000 рублей).

Данный пункт применяется в том случае, если в отношении водителя усматривается не просто пересечение стоп-линии, но и проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Примечание: среди водителей есть ошибочное мнение, что желтый сигнал светофора не является запрещающим. Действительно, желтый сигнал относиться к категории предупреждающих, но его задача предостеречь водителей от выезда на перекрёсток, а уже выехавшим на него на зеленый – дать время освободить перекрёсток до начала движения встречного потока транспорта.
Важно: единственный случай, когда вы имеете право выехать на перекрёсток на желтый сигнал светофора – это невозможность остановиться до стоп-линии (т.е не допустить выезда на перекрёсток) без применения экстренного торможения.

Если же говорить о пункте 2 статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях, то в отношении водителя выноситься чуть меньший административный штраф. Его размер составляет восемьсот российских рублей (800 рублей).

Наложение такого наказания применяется по отношению к водителю за выезд за пределы стоп-линии, но только в том случае если после совершения этого выезда он не продолжил движение и полностью не пересёк перекрёсток на красный сигнал светофора.

Прежде чем рассматривать фактическую разницу в нарушениях, стоит поговорить о юридической. Оба нарушения хоть и квалифицируются одной статьей Кодекса об Административных Правонарушениях, но вот последствия, которые они влекут за собой отличаются кардинально.

В случае если вы уже были привлечены к ответственности за нарушение по пункту 1 статьи 12.12, то повторное нарушение грозит вам более серьёзными последствиями. Во второй раз в отношении вас может быть наложен административный штраф размером в 5.000 рублей, либо вы и вовсе можете лишиться прав на управление транспортным средством на срок от четырёх до шести месяцев (от 4 до 6 месяцев). Приводя в сравнение наказание согласно пункту 2, то оно, как и в первом так и во втором случае составляет 800 рублей.

Интересно: в случае первого нарушения, причём вне зависимости от того по какому из пунктов статьи 12.12 будет вынесено наказание, вы имеете право на оплату штрафа со скидкой в 50% от его суммы. Такая возможность предоставляется благодаря статье 32.2 КоАП, согласно которой в случае если вы успеете совершить оплату административного штрафа в срок до 20 дней с момента его вступления в законную силу, размер штрафа составит 50% от его полной стоимости.
Примечание: в случае если после повторного нарушения по пункту 1 статьи 12.12 КоАП в отношении вас был вынесен административный штраф, право на его оплату со скидкой вы утрачиваете.

Говоря о «повторяющемся нарушении». Таковым нарушением является совершение аналогичного административного правонарушения в срок менее года с момента вынесения первого правонарушения. Дабы было более понятно рассмотрим на примерах:

  1. Вы совершили проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. После этого вас остановил инспектор и наложил административный штраф согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП в размере 1.000 рублей. Через 2 месяца после совершения первого нарушения, вы вновь совершаете проезд на запрещающий сигнал светофора. Вас останавливает инспектор и вновь составляет административный протокол по пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ. После составления протокола вам будет выписан штраф уже в размере 5.000 рублей, поскольку данное нарушение будет считать повторным (ибо год с момента первого нарушения не прошёл).
  2. Зачастую среди водителей можно услышать, что нарушение, квалифицированное по одной и той же статье, считает повторным. Это не совсем так, более подробно рассмотрим на примере. Водитель на светофоре колесами или бампером заехал за пределы стоп-линии. Нарушение было зафиксировано комплексом фото-фиксации и стало причиной наложения в отношении водителя административного штрафа в размере 800 рублей по пункту 2 статьи 12.12 КоАП РФ. Через 6 месяцев водитель совершает проезд на красный свет, после которого его останавливает инспектор ГИБДД. В отношении водителя будет составлен протокол по пункту 1 статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях, поскольку ранее (за последний год) он аналогичного нарушения (по данному конкретному пункту) не совершал. Такое нарушение не будет считаться повторяющимся, хоть очень часто можно услышать обратное.

В каких случаях какой пункт применяется

Как мы уже ранее сказали, основное отличие этих двух нарушений в следующим: если вы допустили выезд за пределы стоп-линии, но при этом остановились (не совершили ПРОЕЗД перекрёстка) в отношении вас может быть применена только часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ. В случае если вы допустили не только выезд за пределы стоп-линии, а полностью пересекли перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, в отношении вас будет применена часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ, со всеми вытекающими обстоятельствами.

Что делать если не успеваешь вовремя остановиться?

В случае если вы осознаёте, что не успеете совершить остановку своего транспортного средства до стоп-линии, необходимо действовать по ситуации исходя из следующих рекомендаций:

  1. Если вы находитесь достаточно недалеко от въезда на перекрёсток и зеленый сигнал светофора только что сменился желтым, в этой ситуации правильнее будет не прибегать к остановке автомобиля в принципе, а совершить проезд перекрёстка на желтый сигнал светофора. В отношении вас не будет наложено никакого наказания, поскольку у вас не было технической возможности совершить остановку транспортного средства без применения экстренного торможения.
  2. В том случае, если вы находитесь на достаточно большом расстоянии от перекрёстка, и вы осознаёте, что при подъезде к нему сигнал смениться на красный, будет правильнее применить экстренное торможение и совершить остановку, пусть и за пределами стоп-линии. Во первых, с юридической точки зрения вы совершите менее серьёзное нарушение (и фактически получите менее значимое наказание, поскольку штраф за пункт 2 в отличие от пункта 1 меньше). Во вторых, остановившись за стоп-линией в отличие от проезда перекрёстка на красный вы не ставите под угрозу свою жизнь и здоровье, которая может возникнуть вследствие ДТП.

Читайте также: Как правильно оформить ДТП по европротоколу. 

Возвращаться ли если заехал за стоп-линию?

Нет, нет и ещё раз нет! Делать этого ни в коем случае не нужно. Совершив движение задним ходом в первую очередь, вы создаёте аварийную ситуацию и получаете огромный риск совершить ДТП (поскольку в 90% случаев вы будете «подперты» подъехавшими сзади вас автомобилями. Также вы непременно можете получить и юридические последствия, такие как штраф за выезд за стоп линию и наказание по части 2 статьи 12.14 КоАП в размере 500 рублей (но может быть оплачен с 50% «скидкой») за движение задним ходом в местах где это не предусмотрено и может создать помеху другим участникам движения (аварийную ситуацию).

Что делать если пересёк стоп-линию ещё на зелёный, но из-за затора не смог совершить проезд перекрёстка?

Достаточно спорная ситуация. С одной стороны, согласно Правилам Дорожного Движения, вы должны завершить манёвр. С другой стороны, совершив выезд на перекрёсток с возникшим затором – вы нарушили часть 1 статьи 12.13 КоАП РФ. Вернувшись «назад», за стоп-линию – вы получите наказание за выезд за её пределы, а также рискуете получить дополнительное наказание по статье 12.14 КоАП РФ. Наиболее верным в данной ситуации будет остаться на том где вы стоите, даже в случае если частично ваш автомобиль преграждает путь пешеходам или иным участникам движения. Только в этом случае вы обезопасите себя от практически всех возможных правовых последствий, за исключением только возможности быть наказанным по части 1 статьи 12.13 КоАП РФ (штраф составляет 1.000 рублей, но может быть оплачен со скидкой).

Что делать если стоп-линия стёрта (либо не видна)?

Согласно ПДД «стоп-линяя» это не только белая линяя проведённая непосредственно по дорожному полотну, но ещё и дорожный знак 6.16. В случае если на перекрёстке отсутствует разметка, либо вследствие погодных условий она не может быть различима, вам необходимо ориентироваться на знак «СТОП». Правила действуют абсолютно идентично. Для того чтобы ни быть привлеченным к ответственности по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ вам необходимо не заезжать за основание знака. Абсолютно такое же правило действует и в случае если имеется несколько «стоп-линий» на асфальте, и вы не можете различить какая из них актуальна – просто ориентируйтесь по знаку!

Заключение

В заключение хочется упомянуть о возможности водителя обжаловать неправильно (или ошибочно) вынесенное наказание в отношении его предоставленное статье 30.1 КоАП РФ. Сделать это можно в срок, не позднее 10 дней после получения копии постановления (согласно статье 30.3 КоАП РФ). Само обжалование может быть произведено как в районном суде, так и вышестоящему должностному лицу ГИБДД.

Стоп - линия на асфальте фото

Вы не оплатили штрафы, а время выезда за границу на отдых уже подошло, что делать? Подробности тут.

Добавить комментарий