Lada Vesta CNG — первый серийный двухтопливный легковой автомобиль

Фото Лада Веста CNG на пригородной трассеLada Vesta CNG — первая в Российской Федерации серийная полноценная битопливная модель, позволяющая водителю экономить на топливе. Автомобиль прошёл все необходимые испытания и сертификацию, поэтому в ПТС при первичной регистрации будет указано о двойной системе питания силовой установки.

CNG — модель, имеющая характеристики, дающие владельцу целый ряд преимуществ, по сравнению с базовой комплектацией:

  • увеличение пробега на полных баках до 1 тыс. км;
  • использование метана значительно продлевает ресурс силовой установки;
  • природный газ, как топливо, менее взрывоопасно, чем бензин или пропан;
  • расход метана и его стоимость позволяют в три раза снизить финансовые траты на заправку транспортного средства.

Отзывы и обзоры специалистов свидетельствуют о высоком потенциале модели на отечественном рынке. Автомобиль подпадает под государственную программу субсидий, стимулирующей переход автомобилей на более экологичные типы топлива, что позволяет производителю снизить минимальную стоимость Vesta CNG на 140 тыс. рублей.

Топливная система

Главной фишкой седана является возможность использования двух видов топлива: газ и бензин. Такое решение позволяет заявить, что Vesta CNG — первый автомобиль концерна АвтоВАЗ, работающий на сжатом природном газе. Проект реализован совместно с фирмой «Альтернативные топливные системы», одним из лидеров в области переоборудования ВАЗов из бензиновых в битопливные. Инженеры АвтоВАЗ разместили газобаллонную установку в багажнике объёмом 480 литров, скрыв ГБО под фальшпанелью. Глубина багажного отсека уменьшилась до 460 мм и 260 литров, что вдвое меньше, чем у базовой модели седана.

Система газопровода спрятана под днищем кузова. Трубка ведёт под капот к ресиверу, откуда, после снижения давления, газовая смесь отправляется в рампу, и далее, распыляется по форсункам. В автомобиле установлен контроллер, отвечающий за безопасность топливной системы — при малейшем подозрении на утечку, он моментально перекроет подачу газа.

«Альтернативные топливные системы» устанавливает на CNG металлопластиковые композитные баллоны Sinoma и даёт на них 15-летнюю гарантию, при условии прохождения освидетельствования в сервисных центрах каждые 5 лет. Остальное оборудование от итальянской компании Emer. Доступ к ГБО осуществляется из салона: для этого необходимо откинуть заднюю спинку.

Резервуар CNG объёмом 90 литров вмещает 21…22 м3 газа (в зависимости от особенностей заправочной колонки). Рабочее давление внутри баллона при температуре 15°C — 20 МПа. На полную заправку уходит в среднем не более 10 минут. Процесс заправки автомобиля прост — достаточно установить на штуцер автомобиля переходник, который можно получить на любой заправке, и вставить в него заправочный пистолет. Согласно паспортным данным такого объёма топлива хватит, чтобы проехать 300…400 км. В денежном эквиваленте экономия может составить до 300%, если сравнивать с использованием бензина. Бензобак «Весты» остался от базовой модели и рассчитан на 55 литров. На полной заправке обоих баков автомобиль может проехать более 1 тыс. км.

Перед поступлением в серию Vesta прошла все необходимые краш-тесты, после которых газобаллонное оборудование осталось герметичным, что говорит о высокой степени безопасности и защиты установки от повреждения и появления утечек.

Технические характеристики

Lada Vesta CNG комплектуется 1,6 литровой силовой установкой и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Других вариантов двигателей не предлагается. Отличить битопливную модификацию от базовой модели седана практически невозможно. Единственное, что выдаёт, наличие в авто газобаллонного оборудования — это шилдик CNG на багажнике, а также характерная синяя кнопка переключения топливных режимов, расположенная на панели приборов. 1,6-литровый двигатель в режиме «бензин» имеет мощность в 106 л. с. с крутящим моментом в 148 Нм. При переключении на метан мощность двигателя снижается на 16 л. с. и 13 Нм, соответственно. Если перевести данные показатели в динамику разгона, двухтопливная Лада разгоняется до скорости в 100 км/час за 11,8 секунды на бензине, и 12,9 секунды на метане. Максимальная скорость составляет 175 км/час и 170 км/час соответственно.

Запуск мотора всегда осуществляется на бензине. Объясняется это необходимостью предварительного подогрева газового редуктора перед использованием. Принудительная смена типа топлива происходит на второй — третьей секунде, и отмечается негромким характерным щелчком клапана газобаллонного оборудования, спрятанного в багажнике. Существует и автоматическая система переключения: когда запас метана в баллоне заканчивается, система автоматически переключиться на использование бензина. В некоторых режимах езды на газе допускается незначительный расход бензина. Это объясняется тем, что около 1 л на каждые 100 км пути расходуется для смазывания внутренних элементов двигателя (для сохранения моторесурса) и снижения температуры горения в камерах цилиндров.

Доступные комплектации

Производитель предлагает потенциальным покупателям четыре комплектации: базовая, Comfort, Luxe и Luxe Multimedia. В начальной версии предлагается стандартный для АвтоВАЗа набор опций: подушка безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, электрорегулировку зеркал заднего вида, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, базовую аудиоподготовку. При заказе Comfort, покупатель дополнительно получит датчики парковки и штатную аудиосистему.

В топовых комплектациях Luxe и Luxe Multimedia, помимо пакета Comfort, предлагается 4 подушки безопасности (фронтальные, а также боковые), система климат-контроля, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики дождя и освещения, мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 7 дюймов.