Что такое балансировка колес?

От того, в каком положении находятся колеса вашего авто, зависит в первую очередь безопасность на дороге. Если баланс нарушен, водитель будет чувствовать не только неприятные вибрации, идущие от рулевой стойки и всего кузова, но и то, как автомобиль заносит, как он неприятно плавает по дороге. Особенно это заметно, когда дорожное полотно мокрое или скользкое. Такое поведение автомобиля может привести к серьезному ДТП, так как на скорости можно не справиться с управлением. Своевременная балансировка колес позволяет избежать проблем, к тому же снижает расход топлива.

Преимущества процедуры

Балансировочный стенд для колёс фотоИз-за постоянного контакта колес автомобиля с неровным дорожным покрытием происходят механические повреждения диска. Они могут быть визуально незаметны, однако диск начинает уходить в сторону. То же самое происходит и с остальными колесами, при этом каждое повреждается индивидуально, в результате чего появляется ощутимая тряска, посторонние шумы, повышенный износ ходовой.

При движении колесо испытывает огромную нагрузку, поэтому его отклонение от правильной формы ощутимо. Например, грузик 14 г весом на скорости 100 км/ч создает такой же удар, как и отбойный молоток.

Как часто нужна балансировка?

Специалисты рекомендуют делать процедуру как минимум раз в 5 000 км или же чаще, если в этом возникает необходимость. Кроме этого, балансировка требуется, если конструкция ходовой части была изменена, например, происходила замена подшипников, рулевых реек или наконечников.

Как провести балансировку самостоятельно?

Если у вас нет возможности или желания воспользоваться помощью шиномонтажа, где используется профессиональное оборудование, вы можете попытаться выполнить работу традиционным способом – у себя в гараже. Существует несколько способов самостоятельной балансировки колес.

Для проведения процедуры наиболее простым путем нужно запастись инструментами, к которым относятся:

  • Грузики для балансировки.
  • Домкрат.
  • Гаечные ключи.
  • Маркер, можно использовать мел.
Совет: с литыми или коваными дисками удобнее работать, используя самоклеящиеся грузики. Однако они подходят только для использования при теплой погоде. Из-за перепада температур удерживающий их клей теряет свои свойства, и груз падает при движении.

Вам потребуется выполнить балансировку, для которой нужны специальные грузики.
При этом снимать колесо необязательно. Необходимо выполнить следующие действия:

  • Колеса перед началом работ должны быть чистыми, грязь не только мешает, но и не дает правильно сбалансировать колесо, так как имеет собственную массу. В протекторе не должно быть камней. Если имеются колпаки, их придется снять, оторвать старые грузики.
  • Домкрат нужно ставить с одной стороны, поднимая авто таким образом, чтобы освободились два колеса – задние или передние.
  • Проверьте, свободно ли крутятся колеса на оси, если чувствуется сопротивление, нужно ослабить гайки.
  • Для того чтобы определить наиболее легкую точку, нужно прокрутить колесо против часовой стрелки и дождаться его остановки. После этого надо отметить при помощи мела его верхнюю точку, после этого колесо крутят в другую сторону и повторяют все действия. Наиболее легкой точкой будет середина между сделанными вами отметками.
  • Можно переходить к установке грузиков. Для этого потребуется молоток. Им можно набить груз от 10 до 45 грамм. Начинать нужно с наиболее легкого. После установки повторите действия с прокруткой и снова установите легкую точку. Если все сделано правильно, грузик окажется снизу, если нет, нужно вешать более тяжелый. Однако превышать лимит 60 грамм не следует, это плохо сказывается на управляемости авто и сохранности ходовой части.
  •  Когда вы сможете добиться правильной остановки, потребуется перейти к статической балансировке. Для этого нужно качать колесо из стороны в сторону и разводить грузики. Нужно, чтобы оно после раскрутки останавливалось в разных положениях, это будет означать, что вы смогли добиться необходимого баланса.
  • Процедура повторяется с каждым колесом отдельно, пока не будет достигнут нужный баланс.
  • Для того чтобы проверить, все ли выполнено правильно, потребуется затянуть расслабленные гайки обратно, поставить машину на землю и проехать на ней около 10 км. Скорость при этом должна быть не меньше 90 км/ч: это позволит определить, нет ли биения руля, иных проблем, которые появляются в случае отсутствия балансировки.

При движении не должно ощущаться толчков и посторонних вибраций, если они есть, балансировку придется делать еще раз, возможно, вы что-то сделали неправильно. Вы можете проверить авто на СТО: это позволит проверить правильность ваших действий, и если балансировка проведена хорошо, значит, проблему следует искать в работе ходовой части автомобиля.

Особенности процедуры

Обратите внимание, что исправить проблему самостоятельно можно только в том случае, если дисбаланс статический. Если он динамический, то требуется более сложное оборудование. Особенно это касается тех автомобилей, диски которых имеют серьезные повреждения, а резина далеко не новая. Такие колеса требуют станкового оборудования, поэтому починить их самостоятельно в условиях гаража невозможно. Покупать профессиональный станок невыгодно, если вы не собираетесь открывать собственный бизнес по монтажу и ремонту шин.

Можно попробовать использовать самодельный стенд, сваренный из труб, он немного облегчит работу, но для балансировки колеса придется снимать, к тому же такой метод уступает профессиональному. Для того чтобы смонтировать такой стенд, потребуется иметь старую ступицу, подходящую именно к вашему автомобилю, к ней будет крепиться колесо. Сама ступица должна иметь подшипник. Стенд может быть любым, главное – обеспечить ему устойчивость, а ступице с колесом – свободное вращение. Для каркаса обычно используют стойки из металла, сечение может быть любым, главное чтобы они были достаточно прочными и выдерживали вес колеса. Сама балансировка выполняется точно так же, как в описанном выше способе, разница лишь том, что колесо для этого снимают.

Балансировка колёс будет проще при использовании качественных автошин. Подробнее о зимних шинах, обеспечивающих пониженный шум во время езды, читайте в предыдущей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*

code