Как влияет на безопасность езды грыжа на колесе?

Грфжа на автомобильном колесе, фотоГрыжа на колесе — достаточно распространенная проблема среди отечественных автолюбителей. Плохие дороги, перегрузка автомобиля, неаккуратное вождение и несоблюдение правил обслуживания колесных дисков и шин — все это сильно влияет на срок службы шин автомобиля, а значит на безопасность в целом. Грыжа представляет собой вздутие шины в определенном месте вследствие нарушения целостности внутренних (силовых) слоев покрышки.

Конструкция покрышки имеет достаточно сложное строение из большого количества элементов:

  • внешнего слоя с протектором;
  • внутреннего слоя;
  • кольцевых металлических стержней;
  • крыльевой ленты;
  • бортовых полос;
  • бортовых защитных лент;
  • специальных текстильных прокладок для корда;
  • самого корда, соединенного специальными поясами.

Современные европейские стандарты и международные правила безопасности предъявляют к изготовителям покрышек серьезные требования. Так, шины должны выдерживать серьезные нагрузки и быть устойчивыми к перегревам, возникшим при резких торможениях или высоких скоростях, повышенному/пониженному давлению и т. д. Именно по этим причинам на рынке присутствует множество моделей покрышек. Каждый производитель резины делает свою продукцию по различным технологиям, с применением дорогих или наоборот дешёвых материалов. Все это в определенной степени отражается на стоимости шин и сроке их службы.

Причины возникновения грыжи на шинах

Причин для возникновения шишек на колесах достаточно много, начиная от производственного брака и заканчивая серьезными нарушениями правил эксплуатации шин. Рассмотрим откуда берётся грыжа на покрышках:

  1. Производственный брак.
    Весьма распространенная проблема, особенно на дешевых моделях резины. Возникает данная неисправность из-за нарушения технологий и ненадлежащей работы отдела технического качества. На дорогостоящих покрышках эта проблема возникает достаточно редко, а если грыжа появилась в первое время после покупки и установки покрышек, то магазин обязан заменить шину на новую.
  2. Поддельная продукция.
    Поддельные изделия, как правило, изготавливаются из дешевых материалов с нарушениями технологий производства, поэтому появление шишек на таких колесах — обычное дело. Покупку шин необходимо осуществлять только в сертифицированных магазинах, дающих гарантию, в противном случае можно наткнуться на подделку и потерять свои деньги.
  3. Езда на спущенной шинеПовышенное или пониженное давление.Повышенное или пониженное давление в колесах влечет за собой вздутие шин. В первом случае — при повышенном давлении, даже небольшая ямка на дороге может стать причиной появления грыжи. При пониженном давлении часто возникает перегрев, а тяжелый диск, давящий на поверхность боковых лент значительно увеличивает износ внутренних боковых слоев покрышки, из-за чего в самом слабом месте появляется шишка.
  4. Нарушение правил эксплуатации.Использование покрышек в условиях, не предназначенных для эксплуатации (сильный мороз или жара), значительный перегруз автомобиля, резкие старты и торможения, движение на высоких скоростях — все это значительно влияет на образование вздутий на шинах.
  5. Плохое состояние сопутствующих элементов (подвески, тормозной системы, колесных дисков).
    Неравномерная нагрузка на колеса из-за неработающих амортизаторов, износ и неравномерное торможение — сильно влияют на износ покрышек.
    На мятых и кривых колесных дисков риск появления вздутия значительно выше, чем на ровных и исправных дисках, об этом стоит помнить.
  6. Невнимательность при движении.
    Халатное отношение к автомобилю, небрежная парковка, езда по ухабистым дорогам и щебневым покрытиям — ещё один повод для возникновения вздутий на покрышках.При попадании в ямы на большой скорости происходит неравномерное распределение давления воздуха внутри шины, а угол диска врезается во внутренний слой покрышки, что неминуемо влечет за собой появление грыжи.Если водитель часто цепляет бордюры и другие поверхности асфальта при парковке, то на шине появляются трещины и порезы. Сильное трение и большая нагрузка на незащищенную боковую поверхность колеса значительно повышает риск возникновения грыжи.При движении по щебенке, значительно возрастает риск появления боковых порезов, а значит вздутия на колесах.
  7. Последствия ДТП.
    Даже при незначительных дорожно-транспортных происшествиях может возникнуть повреждение поверхности покрышки, что в скором времени может повлечь за собой неприятное образование шишек на колесах.
    Резкое торможение для предотвращения аварии на дороге также негативно сказывается на сроке службы покрышек и их состояния — это тоже надо иметь в виду.

Как определить наличие грыжи?

Поиск грыжи на колесе с использованием подъёмникаСамый простой способ определения грыжи — визуальный. Необходимо провести тщательный осмотр покрышек на автомобиле, особое внимание следует уделить боковым поверхностям покрышек, так как именно на них чаще всего возникает вздутие. Осматривать следует как внешнюю часть колеса, так и внутреннюю, для облегчения процедуры осмотра передних колес можно повернуть руль в одну из сторон, в зависимости от того какое колесо осматривается.

Нередко, при движении автомобиля по ровной поверхности можно заметить, что на руле возникает вибрация или биение. Такая проблема далеко не всегда связана с шишкой на покрышке, однако полностью отвергать эту причину не стоит. Если на полностью исправном автомобиле возникает биение руля, то стоит уделить внимание состоянию дисков и шин. В случае, если диски исправны, автомобиль не перегружен, давление в шинах везде одинаковое и соответствует допускам, а биение руля не исчезает, то необходимо тщательно осмотреть поверхности покрышек.

Диагностировать шишку на колесах с первого раза не всегда удается. Стоит помнить, что визуальное отсутствие явных выпуклостей на боковых поверхностях шин, не означает стопроцентное отсутствие грыжи. В таком случае рекомендуется ощупывать боковые поверхности шин для обнаружения дефектов. На полностью исправных колесах плотность шины должна быть одинаковой, покрышка не должна сильно проминаться или наоборот — выпирать в каком-либо месте.

Можно ли ездить с грыжей на шине?

Однозначного ответа на вопрос «Можно ли ездить с грыжей ?» дать нельзя в силу многих нюансов рассматриваемой темы. Однако если говорить кратко, то эксплуатация автомобиля с грыжей на покрышках не рекомендуется.

При совсем маленьких вздутиях на колесах можно проездить небольшой промежуток времени, обязательно заменив колесо на новое или отремонтировав старое. Стоит помнить, что езда с грыжей на колесе — угроза для безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Чтобы не допустить ДТП по причине разрыва вздутого колеса, желательно его как можно скорее заменить на запасное. О том, как самостоятельно заменить колесо, можно прочитать в нашей статье.

Что делать при появлении вздутия на колесе ?

В случае появления шишки на колесе прямо в дороге (после проезда ухабов или небрежной парковки), совершенно не обязательно вызывать эвакуатор. Если шишка небольшая, а машина не перегружена и находится в хорошем техническом состоянии, допускается продолжить движение до ближайшего шиномонтажа или сервиса.

Однако если грыжа имеет значительные размеры, сильно выпирает и мешает движению, когда появляется биение руля или изменение траектории движения автомобиля, то лучше воздержаться от дальнейшей поездки. Резину с большой грыжей лучше заменить на запасное колесо или на докатку прямо на месте, после чего спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа/сервиса.

ВАЖНО! Если заменить колесо не представляется возможным, то допускается продолжить движение до ближайшего сервиса. При этом вести автомобиль следует осторожно, двигаясь на небольшой скорости, избегая ям и ухабов и не допуская резких торможений.

Последствия езды с грыжей на колесе

Грыжа на колесе значительно влияет на управляемость автомобиля, а игнорирование рекомендаций о замене дефектной резины на новую может повлечь за собой крайне печальные последствия. Не редки ситуации, когда во время движения грыжа за считанные минуты разрасталась, после чего покрышка разрывалась, а автомобиль терял сцепление с дорогой.

Не рекомендуется затягивать с ремонтом или заменой дефектной резины на новую. Колесо со вздутием может негативно сказаться на комфорте водителя и пассажиров, проявляя себя в виде биения руля или повышенного шума в салоне машины. Кроме того, неисправное колесо с шишкой может ускорить износ ходовых частей (ступичного подшипника, элементов подвески) из-за дисбаланса.

ВАЖНО! Не стоит халатно относится к появлению вздутий на колесах, т. к. состояние шин сильно влияет на безопасность транспортного средства, а значит на водителя и пассажиров!

Ремонт или замена ?

Можно ли отремонтировать или лучше поставить новую покрышку? Данный вопрос, как правило, обладателей больших или дорогих шин. Стоимость новой резины большого диаметра зачастую составляет круглую сумму, поэтому далеко не каждый автовладелец, при возникновении грыжи готов бежать в магазин для покупки новой резины.

Ремонт покрышек с грыжей — занятие сомнительное, т. к. внутренняя структура шины уже нарушена, а исправление этой самой структуры не представляется возможным. При ремонте покрышек восстанавливаются повреждения только наружного или внутреннего слоев путем вулканизации или применения специальных заплаток. Однако в такой ситуации межслойные соединения и нити остаются повреждёнными.

Ремонт шины с шишкой оправдан только в двух случаях:

  • когда найти новую резину не представляется возможным (редкая модель, больше не выпускается т.д);
  • когда колесо будет использоваться в качестве запаски.

Второй вариант самый оптимальный, поврежденное колесо отправляется в качественный шиномонтаж для восстановления, а его место занимает новая резина из магазина. При покупке следует быть внимательным: осмотреть покупаемое изделие и затребовать все необходимые документы (товарный чек и документ подтверждающий подлинность изделия).

Не рекомендуется приобретать самые дешевые покрышки, предпочтение лучше отдать резине известных брендов. А чтобы окончательно обезопасить себя от появления вздутий на резине можно приобрести особо прочные шины, на них наносится маркировка «XL», стоимость такой резины выше, но безопасность водителя и пассажиров — бесценна.

Добавить комментарий